Интересная творческая поездка получилась у ребят из СВЦ к маленьким пациентам ИНВХ им. Гусака. Волонтеры вместе со своими друзьями занимались «бумажно-пуговичным садоводством».
Эта задумка родилась у студентов уже давно. Суть дела в том, чтобы стволу дерева, нарисованному на ватмане, кропотливо приклеивать кусочками скотча разномастные пуговицы. Если выполнить такую работу до конца, должно получиться усыпанное яркими фруктами плодовое дерево. Но процесс «выращивания» плодов, конечно, длительный и требующий недюжинной выдержки и концентрации. Лучше всего развешивать фрукты сообща, большой компанией, тогда на каждого придется не так уж много работы.
«Садоводческое» предложение вызвало у ребят из клиники восторженный отклик. Даже малыши своими крохотными пальчиками возились с непослушным скотчем, а старшие вообще отдались процессу с головой. Однако масштаб дерева был настолько неподъемным, что развешиванию плодов не было видно ни конца ни краю. Младшенькие уже явно устали, и волонтеры приняли решение на время отвлечься от «садоводства». Доделать дерево можно и в следующий раз. Ведь интересная творческая игра не должна превратиться в каторжный труд.
Отложив пуговицы, ребята приступили к более подвижным играм. Старшим было предложено заняться «Крокодилом» – старая добрая игра в угадывание слов, передаваемых исключительно жестами и мимикой. После этого весело поиграли в «Ассоциации». Суть забавы в том, чтобы на слово отвечать другим словом, ассоциативным первому. Главное, каждую ассоциацию игрок должен передавать соседу на ухо, чтобы остальные не слышали. И так по цепочке. А последнее уже оглашается во всеуслышание. Иногда воображение заводит игроков настолько далеко, что связи между первым словом и последним практически не видно. Конечно, это вызывает добродушный смех, и проводится расследование, кто чего «наассоциировал». Участники должны быть готовы дать ведущему отчет, почему у них возник именно такой ассоциативный вариант.
А детвора тем временем решила не оставлять «садоводство», хотя с пуговицами и было покончено. Для них был нарисован еще один ствол на ватмане, а от малышей требовалось приделать крону. В качестве листьев использовали собственные ладошки. Руки раскрашивались красками, а потом это яркое безобразие радостно отпечатывалось у ствола. Поучилась эдакая разноцветная шапка листвы. Почти как осенью золотой, даром что на дворе знойный июнь. А главное – дети получили массу позитива. Ведь известно, что малышей медом не корми – дай что-нибудь измазать. Ну а если такое баловство еще и делом называется, так они, конечно, будут рады стараться…
Добавить комментарий