Виталий Захарченко

Неожиданные и ожидаемые дискуссии

Мне очень часто пишут в Фейсбуке не просто короткие реплики по поводу происходившего на майдане и происходящего сегодня на Украине, но и достаточно глубокие, развернутые рассуждения о фундаментальных основах существования государства и общества.

Не скрою, попытки моих читателей разобраться в сложнейших проблемах современного мира, меня радуют, ибо, если такой поиск истины есть – значит для моей страны еще не все потеряно. Абсолютно уверен, что только критически мыслящий гражданин способен изменить государственное устройство к лучшему. Конечно, для того чтобы эти процессы обрели реальные черты, таких людей должно быть много, или, хотя бы, достаточно много. По большому счету именно для этого я столь часто и подробно в своих статьях, книгах и публичных выступлениях столь подробно рассказываю о своем видении государственного и общественного устройства.

Беру на себя такую смелость исходя из колоссального опыта работы в правоохранительных органах, на госсужбе вообще и глубочайшей убежденности в пагубности для Украины, как государства, пути развития по кланово — олигархической матрице с ярким радикально-националистическим, а, правильнее выразиться, неонацистским  идеологическим прикрытием.

Один из моих читателей в Фейсбуке не так давно высказал интересную мысль, что современное общество построено таким образом, что провозглашая либо полное равенство (по примеру коммунистической идеи) или полное неравенство (по идее современной версии глобально-либерального капитализма), неизбежно выносит наверх идею политического радикализма, под разными обличиями. Более того, идея политического радикализма признается сегодня западным мейнстримом необходимой в борьбе с несправедливостью.  Именно поэтому, используемые технологами майданов «в темную» протестующие так искренне уверены в своей правоте, в революционности и справедливости общественных преобразований, которые они провозглашают. А на самом деле их порыв к справедливости просто цинично используют «сильные мира сего».

Я, по большому счету, с ними согласен. Мало того все три обозначенных им воплощения «этих апокалиптичных жаб» (как он выразился) не просто породил, а скорее сконструировал политический «Запад». Но смею заметить, что говоря об «искренних глазах майданутых» он прав только отчасти. Что ж порассуждаем на эти весьма интересные темы.

В данном материале я решил, так сказать, обобщенно изложить суть моих воззрений на фундаментальные вопросы и пересказать некоторые наиболее интересные моменты моих горячих дискуссий с читателями в личной переписке.

Материальное начало, как скрытый двигатель революций

Действительно, на первый взгляд, может показаться, что заразные идеи переустройства общества радикальными методами уже глубоко засели в подсознании всех «поклонников майдана», однако, дело в том, не только и не столько идейное начало является драйвером переворотов.  Деньги, материальные блага, возможность приобщится к их распределению  — это то, что как раз и движет основной массой «революционеров» (и не важно, заявляют ли они об этом открыто или нет). Для большинства, так скажем, массовки, меркантильные мотивы действительно, в какой-то период времени не является основным смыслом происходящего. Для этой категории «романтиков революции» будущий материальный интерес закамуфлирован в красивую упаковку «жить как в Европе», «приобщиться к цивилизованному миру» и пр. По сути, они просто сознательно или неосознанно обманывают себя и окружающих, рядясь в «альтруистические идейно-революционные одежды». При этом подспудно рассчитывая получить материальные выгоды опосредовано, как награду за победу в борьбе с «тиранией»

Но для более активной, «продвинутой» массы участников майданов получение непосредственных материальных благ от революции здесь и сейчас — это основная тема, безусловный мотив их действий. Понимание этого смысла станет неизбежно и для других, но, как правило, позже, когда все уже случится. Именно в тот момент, когда власть «прежнего диктатора» свергнута, а революция «чего угодно» (здесь любое пафосное определение приветствуется), победила, вот тогда  материальная мотивация охватывает всех, становится основным мейнстримом. Кто-то получает больше, кто-то меньше. Но в любом случае маска идеализма с участников обязательно спадает. Об этом, как водится, говорят сами революционеры, подчеркивая «неравенство» в распределении победных трофеев.

Ничего нового в подобном распределении ролей нет. Любая смена власти, все перевороты, все революции – суть смена собственников и перераспределение материальных благ. За всеми благими лозунгами и «мантрами» типа «борьбы с коррупцией во власти» стоят низменные желания эту власть захватить и использовать в своих корыстных целях. Причем цели стратегические у всех действующих «игроков» революции и переворотов разные, а вот тактические часто совпадают. И поэтому многие участвующие в подобном процессе  недопонимают истинные цели происходящего. Когда я говорю о технологиях переворотов, я говорю именно об этих истинных целях.

О смыслах, ценностях и героях

Теперь об идеях, ценностях, героях и смыслах. Общество и государство это разные «организации» хотя и очень тесно связанны между собой и, безусловно, в известном смысле государство является частью общества. Поэтому говоря о возведении героев на пьедестал необходимо четко понимать, кто этим будет заниматься. На мой взгляд, государство (если оно хочет оставаться таковым) не должно самоустраняться от этой важнейшей идеологической функции. И оно же должно заботиться о развитии гражданского общества.

Развитые институты гражданского общества во взаимодействии с государством смогут предложить модель своего развития, а не делегировать эти полномочия «самоназначенным авторитетам», идейным экстремистам или, скажем, неподконтрольным государству НКО (читай подконтрольным Западу). Украина, явила как раз отрицательный пример, когда государство фактически отказалась от формирования позитивных образов. Отдав столь мощные рычаги западным НКО, государство вольно или невольно игнорировало часть (очень большую) гражданского общества. Я сейчас веду речь, о тех гражданах Украины, которые не разделяли националистическую идеологию, о тех миллионах русских и русскоязычных, русскокультурных, которые за все годы независимости так и не получили достойного политического представительства.

Подобное отношение позволило технологам «цветных революций» создать и развить самоорганизующиеся системы, участвовавшие в государственном перевороте. Большая часть общества осталась безучастна к этим событиям, а часть по объективным причинам не смогла самоорганизоваться. Этой частью никто не занимался. В основу этого всего процесса были положены, конечно, идеи, которые смогли мобилизовать сторонников майдана, они же (сторонники) и выступили средством для достижения озвученных со сцены «майдана» целей. А вот насчет привлекательности  и жизнеспособности целей, провозглашенных и достигнутых — делайте выводы сами.

Негодными средствами невозможно достичь благих целей

Сегодня в обществе все чаще звучат нотки радикальных сил. Все чаще подсказываются радикальные решения улучшения нашей жизни. Не эволюционным путем, путем системных изменений в нашей повседневной жизни, а путем смены власти. Вместо конструктивного участия в развитии гражданского общества, которое способно генерировать здравые идеи, основываясь на своих исторических, цивилизационных ценностях. Наши оппоненты идут путем обещаний того, что некие «другие политические силы», наведут порядок во власти, если им помогут к власти прийти. Кроме того нам предлагается алгоритм — каким образом это необходимо осуществить. Коррупционную власть предлагают сместить революционным путем, движущей силой которой выступит наиболее радикальная часть общества. А, что дальше? А дальше все, конец истории о нашем счастливом будущем. Смотрите сегодняшний пример Украины.

Мы всегда должны помнить о соответствии целей и средств, с помощью которых эти цели достигаются. Провозглашенные цели (насколько угодно благие) заранее обречены на неудачу в случае ошибки при выборе средств. Негодными средствами невозможно достичь благих целей. Яркий пример неофашисты, радикалы всех мастей, используемые для захвата власти. Они обязательно будут достигать свои цели, отличающиеся от тех целей, которые будут озвучивать лица, рвущиеся к власти. Это аксиома. Поэтому я, раскрывая сущность технологий, которые использует Запад  для устранения неугодных режимов от власти, говорю, прежде всего, о тех целях и задачах, которые не могут быть достигнуты путем переворотов. «Ищи кому выгодно!» Повторяю достижение провозглашенной благой цели, возможно, достичь исключительно благими (в случае с государством исключительном правовыми) средствами. Если выбирается негодное средство, то либо скрывается истинная цель, либо провозглашенная цель достигнута не будет.

Вам и нам всем предлагают ложный путь решения наших насущных житейских проблем. Почему я говорю нам? Потому, что я, как и большинство моих читателей относим себя к Православной цивилизации. Исходя из этого, мы и должны вырабатывать близкие нам ценности, наполнять их смыслами, идеями, развивать близкие нам принципы, нормы морали и нравственности. Именно это даст нам возможность объединить и при необходимости мобилизовать своих сторонников, сохранить свою идентичность и не дать возможности разрушить наш дом.

Майданные технологии на примере «борьбы с коррупцией»

Давайте рассмотрим, как работают майданные технологии на примере коррупции – любимом заклинании радетелей за «европейские ценности». Безусловно, всем понятно, что для борьбы с коррупцией необходимы системные изменения в законодательной, исполнительной и судебной сферах. Эти изменения, в идеале, должны привести к созданию механизма своевременного выявления, документирования, расследования и привлечения к ответственности виновных в коррупции лиц, устранению причин, условий и последствий коррупционных деяний. Говоря о коррупции мы, прежде всего, говорим о государственных служащих (в широком понимании этого термина) как о субъектах этого деяния. Поэтому для минимизации угроз коррупции необходимо создавать систему сдерживания противоправных деяний и поощрения (естественно не коррупции, а законной деятельности), систему социальных гарантий и социальной ответственности служащих. Необходимо разработать четкую и понятную систему принципов поступления и прохождения государственной службы. Государственная служба должна стать самым престижным родом занятий в державе. Общество и госслужба должны ощущать взаимную дискретность. (Надлежит вам в словах и делах быть весьма дискретну и приобресть себе не наружную токмо похвалу, но существенную доверенность и почтение.)

Необходимо создавать механизмы позволяющие лучшим представителям общества приходить на государственную службу. В обществе должны заработать механизмы контроля (прежде всего – общественного и  политического) за деятельностью государственных органов и, минимизирующие нарушения со стороны госслужащих. Вместе с тем такие механизмы не должны допускать незаконного вмешательства в их профессиональную деятельность. Я не стану в этой статье описывать всего, что должно происходить и культивироваться в обществе, т.к. это отдельная научная дискуссия.

Как же предлагают нам бороться с коррупцией глобалисты, либералы, и прочие оппозиционеры. Ну конечно – смена власти, желательно путем кровавой революции, которую устроят «мирные граждане»!

Поразительно, насколько они в этом вопросе лицемерны  Революция это то, чего всячески не допускают в своих государствах, пресекая на корню любые революционные настроения и проявления «евро- американские цивилизаторы» и культивируют как единственно возможный, по их мнению, рецепт в «недоразвитых» странах!  Ирак, Ливия, Тунис, Сирия, Грузия, Киргизия, Украина, и т.д. все попробовали на вкус настоящей демократии, все свергали «коррупционные режимы». И, что побороли коррупцию? Задайте себе этот риторический вопрос. Любому нормальному человеку понятно, что это возможно только при помощи системного подхода, осуществить который в ходе «майдана» невозможно, да и после него, как показывает практика, по известным причинам тоже.

Напомню Вам высказывание: «Революцию подготавливают гении, осуществляют фанатики, а плодами ее пользуются проходимцы!», которое в свое время сказал Отто Бисмарк. На мой взгляд, оно сегодня актуально как никогда. Не сложно заметить к чему привели «гениальные западные цивилизаторы» граждан Украины, да и вообще всех граждан, перечисленных выше государств.

Виталий Захарченко

ул.Розы Люксембург, д.7 Россия Республика Крым Симферополь, 295000

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Notify of
avatar
wpDiscuz